Выполняй задания внимательно читай описание

Модуль 3 Урок 1

Условия и оператор выбора
1
2
3
4
5
*
*
Мяч свободно двигается по сцене. Каждый раз, когда он касается края, меняет цвет и направление движения!

Мяч двигается и отталкивается от края. 

Команда «Если касается края, оттолкнуться» тоже проверяет условие! И в ней спрятана математическая формула расчёта угла, на который поворачивается мяч.

Мяч всегда двигается и отталкивается от края. 

Цикл «повторять всегда» помогает сделать действие бесконечным! Но как мы будем его использовать? Нужно запрограммировать постоянное повторение действий!

Если мяч касается края, он меняет цвет. 

А этой готовой команды у нас нет. Нужно запрограммировать проверку условия «касается края?» и изменения костюма в этом случае.

Начальная расстановка. 

Установи начальный размер и костюм мяча!
Выполнить задание
Если кнопка мыши нажата, то спрайт в течение 1 секунды плывёт к указателю мыши! После этого ждёт нового нажатия.

Проверяем нажатие мыши. 

Ты уже умеешь проверять правила с помощью оператора «если ...». Используй это условие!

Всегда. 

Мы постоянно проверяем, нажата ли мышь. А значит, нужно использовать цикл «Всегда ...».
Выполнить задание
Нажми на любую точку сцены! При нажатии на клавишу мыши меняется фон и костюм.

Скрипт для сцены уже готов. 

Изучи скрипт для сцены. Разберись, как он работает.

Добавь спрайт. 

Добавь спрайт. Это может быть медуза, как в примере, а может быть тот спрайт, который ты хочешь!

При нажатии на указатель мыши, спрайт меняет костюм

Всегда проверяем, нажата ли мышь

Начальная расстановка

Выполнить задание
Собери все звёзды мышкой! Нажми на пробел, чтобы они снова появились.

Звёздочка пропадает. 

Если коснуться звезды мышкой, то она прячется.

Звезда появляется. 

Если нажать на пробел, звезда перемещается в случайное место и появляется.

Начальная расстановка. 

При старте звезду всегда видно

Дублировать звезду. 

Продублируй спрайт, чтобы создать несколько звёзд!
Выполнить задание
Посмотри, как двигаются эти мячи: соприкасаясь, они отталкиваются друг от друга!

Хаотичное движение мяча.

Проверка касания (смотри на картинке ниже)

Начальная расстановка.

Мы же не хотим, чтобы они двигались одинаково и из одной точки, верно?

Отталкивание (смотри на картинке ниже)

Перенести скрипт.

Скрипты у мячей очень похожи: они отличаются только указанием спрайтов, с которыми они сталкиваются. Если собрать скрипт для одного мяча, то его можно использовать как заготовку для других мячей. Для этого перенеси скрипт на изображение спрайта, как показано на анимации.
Выполнить задание
С помощью курсора мыши прицеливайся и стреляй в крабов, нажимая на мышь.

Этап «Прицеливаемся». 

Ёж проверяет разные условия во время прицеливания и во время движения к крабу. Запрограммируй передачу сообщений спрайта самому себе и раздели выполнение условий с помощью этих с сообщений!

Ёж поворачивается за курсором мыши! 

Используй команду, которая помогает Ежу поворачиваться за курсором мыши. Подумай, нужно ли вставлять её в цикл или достаточно поместить в алгоритм?

Запусти Ежа в краба с помощью условия! 

Используй команду «если...», чтобы Ёж запускался с нажатием мыши. Какие ещё команды движения могут нам понадобиться?

Этап «Старт». 

«Старт» — это событие, которое наступит при нажатии на кнопку мыши.

Ёж исчезает, если касается края! 

Создай новое условие, в котором при касании края Ёж будет исчезать. Какие команды мы используем?

Краб пропадает при касании Ежа

Начальная расстановка

Выполнить задание
Курсором мышки удержи шарики дальше от края!

Начальная расстановка

Использую команду "Повторять всегда" минимум 1 раз для 1 спрайта

Используй команду "если.., то.." минимум 2 раза для 1 спрайта.

Выполнить задание
Спроси у учителя как загрузить файл с выполненым заданием